chellove4ishe (chellove4ishe) wrote,
chellove4ishe

Национальный парк Реповеси зимой или на поиски снега )

Недалеко от финского города Коувала расположен национальный парк Реповеси, с его знаменитым мостом Лапинсалми, чудесными видами дикой природы, оборудованными стоянками и на этот раз - снегом!

2.Пару лет назад я увидела фотографии Реповеси в блоге у Руслана unis и загорелась идеей сходить в первый поход! Очень быстро была найдена и приобретена первая палаточка эгоиста, в которой уютно и двоим в обнимку, а также компания для этого походика на два дня.
С тех пор я успела побывать в парке на машинке, на велосипеде, освоить его водные пространства на кораблике,надувной байдарке и каноэ, а также написала пост о так называемом праве на природу и системе лааву Финляндии, и о том как удобнее в парк добраться и чем заняться

И вот наконец, я оказалась в Реповеси зимой *ну почти, снег - значит зима ))* два часа в Аллегро до города Коувола + ещё 40 км и мы у входа в парк

3.по самому парку проложено несколько троп, начиная от лисьей тропы длиной 5 км (на самом деле занимает пару часов )) заканчивая круговым маршрутом в 24 км. Есть и тропы для велосипеда, и сказала для скалолазания, ручной паромчик и скалы с крутыми видами. Шепотом, чтобы велосипед в углу не услышал, по Реповеси лучше передвигаться пешком и по воде.

карта парка достаточно подробна, на ней отмечены все лааву с местами для костра и смотровые точки, рекомендую скачать и распечатать перед поездкой карту

4.По дороге встречаются указатели,

5.тропы промаркированы, но с картой на мой, способный потеряться где угодно, вкус, как-то надёжнее

6.обязательным пунктом зимнего трекинга по Реповеси является заряженный мобильный телефон, знание телефона экстренной службы 112 и удобная, непромокаемая и нескользящая на мокрых камнях обувь,

7.термос с горячим чаем (мне было лень и я взяла минигорелку\газ\котелочек) и сосиски для костра приятно согреют изнутри во время привала

8.не смотря на то, что в городе Коувола были сугробы, и мы с Русланом уже мысленно приготовились к мокрым ногам в первые 5 минут прогулки, все тропинки парка почти без снега

9.то ли потому что в выходные там активно ходили,

10.то ли потому что деревья защищают кронами от скопления снега - загадка ))

11.проходим мимо залива, который только-только начинает покрываться корочкой льда

12.и поднимаемся к мосту!

13.Знали бы вы насколько я боюсь подвесные мосты, и насколько они меня манят!

14.мост через пролив Лапинсалми, совсем рядом со входом в парк, и не менее классная достопримечательность чем смотровые площадки, и хотя длина моста всего 50 метров

15.это невероятное ощущение, когда отошёл от края, тебе страшно, но уходить при этом не хочется

16.стоишь между двух скал над деревьями и водой, и смотришь вниз, сквозь падающие хлопья снега

17.За мостом, прячется ооочень живописная сосна, заприметила её ещё летом, как место с которого видно и мост, пролив и возле которого классно фотографироваться. Осторожно, зимой там скользко! но я не удержалась )

18.Спускаемся к полянке с местами для костра.

19.Между открытым и закрытым очагом выбираем второй

20.вот этот - в нём совсем не ощущается ветер, а после того как развели костёр стало и вовсе тепло - Лёша даже снял куртку (в этот раз забыла сфотать очаг изнутри и фотография летняя)

21.пока мальчики занимаются дровами (дрова\топор общественные) - забегая вперёд, в зимнее время лучше брать с собой парафиновые штучки (ватный диск+свечка) для розжига, дрова не смотря на крытый сарайчик оказались сыроваты

22.я иду на любимый причал.

23.Эта стоянка самая большая из оборудованных в парке, (после неё стоянка у лесосплава) но гуляя по любому маршруту вы встретите место для костра ещё до того как успеете проголодаться

24.спускаюсь к воде,

25.прогуливаюсь вдоль залива, и возвращаюсь обратно, помогать разводить костёр есть сосиски (у любого очага в парке есть решётка, место для закрепления котелочка, и крыша от осадков)

26.омномном

27.а ещё, я каждый пост про парк стеснялась выложить фотографию уборной, так вот. На этот раз решилась ) в духе обычного деревенского туалета (ещё немного и я перестану удивляться общественным туалетам в финских лесах и парках), чистенько, мешок опилок, и инструкция если вдруг кто не знает, что с ними делать.

28.С того момента как я вышла из поезда в кроссовках (в Питере было тепло и сухо) в сугробы, которые даже на перроне были глубже кроссовок, я мечтала слепить снеговика! Даже выпросила в усадьбе маленькие морковочки и купила одну побольше в магазине. Не учла я лишь того факта, что снег, не смотря на 0, -2 отказывался лепиться о.О пришлось набирать его полные ладошки, нести греть к костру и лишь потом лепить круглешок.. Лёша так и вовсе лепил голыми руками. Так получилась мини-версия снеговичка )

29.Лишь включив гирлянду, стало очевидно насколько быстро темнеет (а ведь мы успели только поесть) и даже до ближайшей смотровой не дошли! Быстро собрались, пару километров во главе с Русланом и уже ступеньки

30.и скала! вид, не смотря на густые сумерки чудесный. Возвращались, конечно, в полной темноте не делайте так, и сперва идите на смотровую, а потом еда С другой стороны, я поняла, что мой страх тёмного леса, когда спереди идёт Руслан, а сзади Лёша, улетучивается )

31.Оказывается, трекинг, или скорее хайкинг в зимнем снежном Реповеси столь же классный как и летом (разве что летом всю дорогу черника искушает).

32.а после целого дня на природе ещё приятнее вернуться в снежный город и немного половить ночные снежинки под фонарями, предвкушая сауну ))