chellove4ishe (chellove4ishe) wrote,
chellove4ishe

Как не проспать осень.. Большая Сайма, день 2

Отправляясь, в поездку всегда прошу у мироздания солнце, подразумевая под этим хорошую погоду, но оказалось запросы нужно уточнять, поэтому девизом второго дня покатушки по Сайме стало "если видно солнце и голубое небо, то сейчас начнётся дождь" )

2.палатку накануне ставила по темноте, в месте где палатки ставить нельзя, поэтому просыпаюсь на рассвете и начинаю сборы

3.если ночевать у воды, то какая-нить живность поутру разбудит - крякающие будильники плывут )

4.пока я завтракаю, пакуюсь, выползает солнышко.. Бу готов к старту и пока не знает, что нам предстоит крюк по дороге обратно..

5.дело в том, что у въезда на косу Пункахарью (ночевала я на самой косе) стоит водонапорная башня, с которой открываются крутые виды - но я ни разу на ней не была, поскольку не знала, что оно общедоступная, и несмотря на то, что перед поездкой я встречала информацию о её закрытости, и вечером 1го дня покатушки проверяла открыта ли она - оказалась закрытой, я не могла не попытать счастье ещё раз.. У башни сидел мальчик и ловил покемона ) а башня закрыта (( попробовала открыть её ключом от квартиры (дырочка похожая), но не вышло. Внизу холма, где оставила Бу, встретила маму мальчика и она тоже не знала, что башню закрыли, и женщина, которая живёт в доме под башней, тоже не.. обидно, досадно, но ладно - на вечер же у меня Линнавуори)) поэтому разворачиваюсь и обратно на косу.

6.я много пишу о Финляндии, Эстонии, а скоро ещё будет много про Чехию, Францию, Бельгию - не потому что я не люблю Россию, просто я люблю велотуризм; и при всей кажущейся рискованности велопокатушек, они все безопаснее простой поездки на работу на велосипеде в Питере. (что-то я отвлеклась)

7.а меж тем добралась до своего любимого места на косе,(фото из иг июльская )

8.подъезжая к нему, я всегда замедляю ход и впитываю себя всё окружающее пространство, свет, тени, плеск воды, ветер..

9.конечно, с холма Рутенберга виды лучше, но любимое место всё равно не он.

10.прощаюсь с косой Пункахарью и дальше по маршруту, дорога, леса, водные просторы и редкие домики

11.у Бу много портретов ) в отличии от меня

12.поскольку собираются тучки, я веду с ними мысленный диалог с просьбой пролиться тогда, когда я буду в Савонлинне - там хотя бы переждать есть где.

13.и вот как только переднее колесо велосипеда заезжает на мост, ведущий в город, начинается дождь )) да-да, голубое небо ничего не значит, капает..

14.но на улице холодно, вся непромокаемая одежда уже на мне ) натягиваю лишь капюшон и присоединяюсь к мокрым уткам на набережной

15.разводной, хотя скорее поворотный, ж\д мост.

16.осень не повод бросать любимый способ путешествия.

17.добираюсь до замка,

18.в хорошую погоду он куда живописнее поэтому вот фотография из другой покатушки с ним же )

19.парковка у супермаркета с видом на кирху )

20.вспоминаю, что вечером у меня лааву, а значит мой первый костёр, и заглядываю в магазин за сосисками - цена - это к мифу о том, что питаться в покатушках дорого (хотя в поездках на 2-3 дня обычно вся еда из дома) на выезде из города меня догоняет ливень, прячусь в саб с wi-fi симку-то финскую я забыла дома, греюсь, пью кофе и хрямзаю домашний бутерброд ;)

21.ливень заканчивается, еду по велодорожке (обычно я езжу внутри городов без наушников, а за пределами в одном ухе - музыка или аудиокниги) и тут справа на развилке едет мама и ребёнок на великах, выезжают на прямую, мама что-то говорит ребёнку, он поворачивается к ней и едет при этом на меня (точнее я лечу на него с горки), пытаясь его обогнуть, резко выворачиваю влево, выезжая навстречку, (естественно о поднятии руки и показывании поворота речь не идёт, происходящее доли секунды, но оказывается в это время мне кричит и пытается обогнать ещё и шоссер сзади.. в общем я вывернула в канаву слева, велосипедист зарылся в газоне справа, благо там холмик, а мама с ребёнком спокойно поехали дальше...

22.колени мокрые, но целые, с велосипедом всё норм, едем дальше ) въезжаю на мост, кайфую от видов и неба и

23.снова дождь,

24.но недолго ) зато появляется ветрище (такая она северная природа )

25.добираюсь до причала, но сидеть в конце у воды из-за ветра холодно, поэтому сажусь на ступеньки

26.и ем пудинг

27.маленький пунктик - перерывы на вкусняшку должны быть обязательно в живописных местах ))

28.вечер и Сулкава(зря я тащила сосиски из Савонлинны, в Сулкаве rimi работает до 9ти вечера) - а люпин не в курсе, что осень и продолжает цвести )

29.добираюсь до Лааву - тут я очень надеялась надеялась встетить Виталика vitalik_vet с другом, которые сегодня утром выехали из Иматры, заодно разиртуализироваться у костра, но нет (( поэтому оставляю Бу у дерева и отправляюсь вверх на гору

30.отправляюсь сильно сказано, учитывая, что каждую минуту уходит закатный свет, а я не знаю куда идти, прохожу метров 200, дохожу до проёма в скале слева, застреваю шлемом о.О и понимаю, что вряд ли фины не продумали бы подъём на гору, хотя бы метками.. возвращаюсь к лааву

31.и уже в сумерках нахожу ступеньки вверх, переходящие в коренья

32.на горе светлее )) и красивее.. люблю виды сверху

33.догорает закат

34.а ещё очень ветрено и холодно,и конечно начинается дождь, но уйти невозможно,

35.принимаю позу котика в спячке эмбриона и сижу, наслаждаюсь видами.. замерзаю совсем, делаю последний кадр (заглавный в посте)

36.и вниз (там-то уже и вовсе темно) разводить первый в своей жизни костёр и греться - почему никто никогда не говорил, что это непросто?! про ночной визит лодки к причалу рядом - в следующий раз )